Записки админа: так ли мы едины

…Написала мне в личку одна казачка: «Дивлюсь я на казаков, дивлюсь и со своей бабьей колокольни, думаю… А, коль, что случись худое, как оно будет? Одни – в защитники, другие – в мародеры, третьи – тикать?»… Вот так просто, кратко и абсолютно по-людски был сформулирован взгляд на наше, так называемое, казачье братство…
(казак Иван Гринько, блогер)

Эта заметка уже размещалась на сайте. Но в данном случае материал претерпел значительные изменения. Раньше это были мысли, рожденные после посещения форума «Казачье единство 2015» в станице Темнолесской (некий поток сознания на тему казачьего единства не в речах и не на бумаге) и на странице помимо них был размещен еще и фоторепортаж. Сейчас зерна от плевел отделены. Зачем смешивать реальную работу казаков по объединению реестра, общественников и вольных и военно-патриотическое воспитание молодежи с разбором полетов – системных проблем, накопившихся к этому моменту в казачестве Северного Кавказа?
После появления заметки в первоначальном варианте сразу же последовала реакция. Кто-то, согласившись с некоторыми мыслями, стал их развивать дальше. Другие – упоминают всуе. Аргументы воистину до смешного: нечего казаку в юбке в дела лезть… к слову, нормально, с пониманием отношусь ко всем проявлениям казачьего шовинизма, как к части традиции, но с одной оговоркой: журналисты как-то вне, в этой среде лица…гм… «бабского происхождения» имеют право голоса еще и согласно Конституции РФ, и закону о СМИ.
Скажем прямо, реакция порадовала. Значит, реально кого-то задело за живое. В одной из казачьих групп в «Одноклассниках» вашу покорную слугу так и вовсе удалили (в виртуале говорят, «забанили»). И вместо обиды получилось еще больше пищи для ума. Группа открытая, называется «Казаки и казачки». Почему-то показалось, что в ней будут рады и казакам в юбках тоже. Все там вроде было весьма демократично, вольно, с широкой казачьей свободой слова. Но стоило резко, ребром поставить некоторые вопросы, тут же выкинули из сообщества. Выходит, в чем-то прав блогер В. Николенко, говоря, что заниматься историей и культурой казачьим журналистам безопаснее, чем анализировать ситуацию и делиться выводами?
Зачем все это пишется? Все рассказано в обращении к казакам на главной странице сайта. Упомянуто, что помимо работы с этим контентом, ведется информационная деятельность в социальных сетях. Более того, происходящее там отслеживается и ложится в основу будущих статей.

Точки над «и»

Только отсиживаться в сумраке на диване — тактика не совсем верная, потому и съездила на пару массовых мероприятий и в дальнейшем планирую это делать, чтобы все видели, кто именно находится по ту сторону виртуала. Довелось удостовериться вновь: очень осторожны казаки с прессой, а тем паче с Интернет – СМИ. Еще и мнительны, мало ли, а вдруг админо-писаки эти — агенты СБУ, ЦРУ и КГБ в одном лице… Во время общения с атаманами и официальными лицами на форуме единства и казачьих играх звучал один и тот же вопрос: «Вы от кого? Кого представляете?». Что-то, наверное, зависело от ответа… Вариантов ведь масса: Инкавцов, Стригунов, Пронин, Журавский, Середенко, Клименко, Водолацкий, Гончаров, Козицын (и даже… томящийся где-то Чуреков)) и т.д. и т.п. Прямо сейчас отвечу всем потенциальным задавателям: готова к сотрудничеству со всеми. Будучи не связанной по рукам и ногам Присягой, данной в Храме, где помимо Клятвы на служение Отечеству, казачеству и Вере Православной есть и уточняющий момент: интересы какого именно их казачьих обществ для новобранца будут превыше всего. Но и независимым журналистом, как некоторые, просто нашедшие себе соответствующее их жизненной позиции СМИ, назваться не могу, так как напрямую завишу от личных убеждений и совести. Это лучшие контролеры и цензоры. И в целом, журналистом в полном смысле этого слова назваться не имею права — они не якают. А вот блогерам и админам сие позволительно. Как админ вновь расставляю все точки: эта информплощадка для всех (просьба при том вольницу и анархию с демократией не путать).  Но вип-внимание тем, кто реально работает и показывает результаты деятельности, стремится не к интригам, а честному, конструктивному диалогу и делает шаги, ведущие к объединению.
В следующий раз, когда спросят «на кого работаете», не задумываясь отвечу: «На Путина»… (правда, ни сам Владимир Владимирович, ни его соратники об этом ничего не знают))). При этом, не забуду оговориться, что в данный момент на ВВП «работают» 89% россиян: по данным ВЦИОМ рейтинг нашего президента в России достиг максимума за 15 лет и на фоне высокого доверия со стороны россиян, Путин стал еще и самым влиятельным человеком в мире. Есть и неопределившиеся, но только шесть процентов имеют что-то против.
И вот вопрос, почему голос этих шести процентов так громок и весом в социальных сетях? Не потому ли, что они отлично владеют информационными технологиями? В противовес им, чтоб не зарывались, надо предоставить инициативу снизу — гражданскую. Повторюсь, — хотя обо всем писано и в обращении админа, и в правилах размещения информации на сайте, — если кто-то задаст вновь вопрос «кто Вы?», абсолютно не боясь нападок и иронии, отвечу: «доброволец, боевая единица диванных войск в инфо-войне, с журналистским стажем, навыками и стремлением внести свой вклад в пиар казачьей идеи и сохранение для нас всего святого, исконного».  А сайт — это широчайшие возможности для авторского творчества в… до боли родной, казачьей теме.

Что вижу, о том пою.

Докладываю. На сегодняшний день в социальных сетях творится невообразимое. Нападки на реестр – дело ежедневное. Однако, когда у реестровых казаков интересуются, в чем смысл их прогосударевой позиции и чем они вообще занимаются – а интересуются в основном демагоги, что готовы высмеять даже казачьи патрули, в то время, когда само нахождение казаков при форме на улицах городов и станиц воспринимается православным населением Северного Кавказа на ура – те стараются на выпады не реагировать. Они молчат не от бессилия и отсутствия аргументов. Зачастую, потому что спорить бесполезно (судя по формату споров и их содержанию, все остаются при своих), а, значит, не нужно. Все знают, какими методами пользуются недруги в инфо-войне, понимают, что такое угроза цветных революций. Выкладки спецслужб по развязыванию партнерами масштабной промывки мозгов воспринимают адекватно. В это время, — на фоне нормального поведения людей, среди которых и военные, и правоохранители, и ветераны локальных конфликтов, — оппонентов отлично видно. Те высмеивают и сам принцип «За веру, народ, Отечество!», и гордость за избранного лидера, и участие в охране порядка, не говоря о следовании некоторым правилам, которые диктуются нам внешнеполитической и внутренней обстановкой. Скажу, что у ветеранов локальных войн кривую усмешку вызывают «диванные», которые каждое упоминание о внешней угрозе относят к излишней мнительности (будто процессы в Сирии, Ливии, Грузии, на Украине и т.д. вообще никак нас не касаются и это не нам расхлебывать последствия(((.
Еще, государевым людям-казакам (и это не обязательно реестр, в число таковых входят общественники в подавляющем своем большинстве) порой вообще не ясно, что так раздражает некоторых обитателей виртуальной реальности и пользователей социальных сетей. Они что-то у вас украли? Или каким-то иным действием наступили на мозоль? Иным кажется, все дело в кровной обиде, ведь только на реестр распространяются казачьи законы уровня РФ и бюджетные вливания (на Северном Кавказе не очень, к слову, большие).
Чем занимаются казаки? Реестровые? На Кавказе? Форум, прошедший в Ставропольском крае с 11 по 16 сентября – пример и реальной работы на объединение, и чисто казачий подход к физической и моральной ковке настоящих воинов. Второе мероприятие – «Казачьи игры», состоявшееся с 16 по 20 сентября на том же Ставрополье – образец допризывной подготовки казачат.
Впечатления от этой работы самые положительные. Хотя… был один, лично зафиксированный, момент… неприятный и очень красочно указывающий на системные неполадки. Среди казаков, принимавших участие в форуме «Казачье единство – 2015» были и вольные. Это в большей части инструкторы и в меньшей – бойцы, соревновавшиеся в казачьем мастерстве и обучающиеся военному, боевому делу на мастер-классах. Не стану утверждать, что это был кто-то из них, ведь большинство прибыло, не только разделяя стремление на объединение, но и с целью воспитания православного люда в приверженности к здоровому образу жизни. В общем, при появлении в лагере делегации ТВКО – возрастных казаков при форме и казачьих званиях, без цацок на груди, кстати (а ничего, что некоторые, так называемые «интернет-сидельцами», «значки», «цацки» и «медальки» — реально заслуженные награды в Афгане, Чечне, Южной Осетии, Крыму?!), кто-то процедил, вон, дескать, ряженые прибыли… Именно так. Но! Не те ли это ряженые, которые все «замутили»? Задумали дело, стучали во все кабинеты, искали спонсоров и средства, договаривались с людьми, чтобы стало возможным появление на форуме наркоконтроля и спецназа, знаменитых мастеров боевых искусств? Подключили РПЦ, политиков и общественных деятелей, привезли молодежь, сами оформляли лагерь? Нашли все выходы и входы, чтоб обеспечить лошадей, оружие, палатки, питание? Это так принципиально важно, что тот же А. Журавский не может перечислить свои казачьи корни до седьмого колена, или оценивается результат?
Скажу прямо, сам Журавский в личной беседе отметил, что корней казачьих у него нет. Но, тот же атаман добавил, что в истории есть прецеденты, когда казаку станичники оказывали доверие, называя своим, если тот показывал себя в воинском и общинном деле достойно в течение трех лет (сам Александр Вячеславович в казаках много лет).
Потом…скажите честно, а многие ли казаки и казачки могут перечислить род до седьмого колена? Нас же расказачивали и на упоминание о казачьих корнях в семьях был наложен строжайший запрет. Давайте на все, что касаемо Терека, смотреть реально. Вот он – женский взгляд на происходящее. Чего делите, мужчины (казаки, извиняюсь)? На форум приехал знаменитый дагестанец давать мастер класс по боям без правил, среди спонсоров «Единства» были и мусульмане. И? Всем важен итог или что-то еще?
Если хотите, воспринимайте это как посыл к тем, кто на форум ни сам не приехал, ни молодежь не послал. И отсутствие денег – не отговорка. При желании вопрос решается: фактически нужны средства (можно ради такого дела и к спонсорам обратиться) на оплату транспорта и бензина, а дальше за участников форума берут на себя ответственность организаторы. Все же в одном информационном поле находимся, сразу становится понятно, что является реальной причиной игнорирования таких важных мероприятий: то организаторы — не те, то лыжи не едут… как будто одно присутствие главного казачьего священнослужителя России, его благословение и Слово – не стимул для действий… Насколько известно, письма с приглашениями от Митрополита были разосланы чуть ли не всем…
Давайте определимся с приоритетами. Прежде всего – казачата. Взрослые – они ж как храмы, высеченные прямо в скалах. Застывшая форма убеждений и опыта. Уже не сдвинуть. Направление тех, кто мозги промывает – молодежь. Проглядим буйство виртуальных страстей и они захотят жить в гейропе. Это не страшилка для дураков, это будущее, творящееся сегодня. Продвигающим в Интернете (возможно просто из максимализма, не знающего гибкости и оттенков) сепаратистские идеи, на которые так бурно реагируют старшие, нет и двадцати пяти. Примерно столько же (если не меньше) бросившему в адрес стариков обидное слово «ряженые»…
Мы говорим: наши дети особенные, растут в приверженности традициям и культуре… Но кто-то лишь выдает красивости, а другие дело делают, уводя от компьютеров в реальное общение, не позволяя молодым видеть, что что-то в «стройных» рядах не так. Это работа на перспективу. Казачатам надо подавать пример, предоставлять возможность заводить контакты, дружить, показывать себя, чтобы в будущем мотивировать на личностный рост. Пусть подрастают и прославляют казачество победами, становятся политиками и государственниками, чтобы потом лоббировать наши интересы на самых высоких уровнях.
Еще казачество – войсковой резерв, более-менее структурировано, на этот ресурс делают ставку в самых высоких кабинетах. Зачем давать повод власти для того, чтобы отказаться от идеи поддержки, видя, что сие непонятное явление, декларируя себя единым целым, на самом деле раздираемо противоречиями и дрязгами? Я бы (извиняйте за прямоту и резкость) на месте Президента РФ и его полпредов от такого груза на шее вообще открестилась, проявляя внимание лишь к тем, кто реально показывает себя в служении Родине, в сохранении традиций, на кого можно опереться не только в трудную минуту, но и в обычной, мирной жизни. А, может, так и происходит…Сколько варюсь в этом котле, знаю, терцы всегда кивают на кубанцов. Дескать, у них все есть: забота, финансирование и прочее. А у нас… все через пень-колоду… и все дело в рыбе, что гниет с головы. Но мало кто поднимает тему завидного кубанского единства, государственного мышления. Если говорить о законе энергий, коли хотите, то казаки ККВ своим настроем дают зеленый свет и власти, с благодарностью реагирующей на лояльность и понимание, и небесным покровителям, в чьей компетенции выстраивать события так, чтобы люди чувствовали себя востребованными. Еще в декабре 2014 года численность реестрового Кубанского казачьего войска превысила 150 тыс. человек. Сегодня это лучшее войско. Пример для всех. Но, что становится предметом насмешек для обсуждателей в сетях? Они высмеивают казаков, выполняющих функции участковых на местах (в глухих станицах): дескать, продались за гроши системе. Нет бы сказать «дай Бог!»». В полиции всегда был дефицит именно на участковых, потому как всем охота за бандюгами с ружом, как в кино, бегать или с жезлом автострадальцев доить, а не присмирять доморощенных алкашей — кухонных бойцов и проводить беседы с матерящимся молодняком… В чем причина смеха? Зависть?
Если взглянуть на кубанцов глазами «диванного бойца» в социальных сетях, вот что видно сразу: и вольные и реестровые в абсолютном большинстве вполне нормально уживаются, считая, что куда и зачем кому вступать или не вступать – сугубо личное дело.
Нормальный, человеческий подход. Одним – на Красной площади маршировать, другим – общинно жить в станицах. Где в этом повод рвать связки, споря до хрипоты, тягая казаков туда-сюда под разные флаги?

Тесты на воинское братство

Известно: в свое время Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не только благословил реестровых казаков, но и заявлял, что будет работать только с этой категорией казачества. Он внес раскол? Нет! Сдается, это был тест на духовное стремление к единству и приверженность Православной вере. Политика государства велась такая: всех собрать в кучу, пересчитать и подумать, что да как. Говорят, казак без веры – не казак, но, если слово Главы РПЦ для него не аргумент, то чье же? Если вы покопаетесь в разном, то поймете, что подобных тестов (в том числе, и на верность Родине, и на готовность ее защищать в составе некоего войскового резерва) было множество. Даже текучку атаманских кадров в терском казачестве в течение последней пары лет, можно рассматривать под таким углом.
Были у Терского войскового казачьего общества Пилипенко и Клименко. Один – генерал-майор правоохранительных органов, отлично знающий, что такое борьба с бандитизмом и терроризмом, Законы, правовые акты и бюджетную кухню. Помнится, когда Клименко стал атаманом, терцы подумали: «Этот точно порядок наведет!». И он — КАЗАК, кстати! Ему пеняли и через три месяца, и через полгода: где ж работа и зачем нам те, кто были из реестра изгнаны и те, кто вообще всегда держались в стороне? Потом… был показан результат подготовительной работы: атаман, как его науськивали сами же казаки, показал зубы, и тезисы, как думал Клименко, должны были выстрелить, но в итоге… злосчастный Круг в Лермонтове, раскол, раздрай, полоскание грязного белья в Интернете и принародная анафема.
Второй – тоже генерал, но на этот раз военный разведчик, заслуги перед Отечеством которого бесспорны. И этот человек был «на ты» с юриспруденцией, имел связи всюду, работал в полпредстве по СКФО (т.е. как никто разбирался в бюрократической, административной составляющей нашей реальности). Не уважать его казаки просто не могли, вот и восприняли кандидатуру, как они выражаются сами «навязанную сверху» с открытым сердцем. Если помните, приоритетным направлением для Пилипенко была, как говорят у нас, именно «государственная и иная служба».
Что было потом? Где наши генералы? Кого-то ушли? А кто-то ушел сам? Ушел или сбежал?
Мы рассуждаем о чем-то, даже не задумываясь: нечто вообще лежит на поверхности. Оба атамана из среды, в которой принято выполнять Приказы и их не обсуждать! Оба старой закалки. Да любому человеку далекому от казачьей внутренней ругани картина кажется понятной. Форма, Устав, Присяга. Значит, дисциплина. Люди в подробности не вдаются, они проходят по верхам. А верхи – то, как подавалась и подается картинка, – вполне себе ничего. Казаки – защитники народа, опора Православия. Бежать с Северного Кавказа никто не будет, потому что казаки не дадут. Это и есть взгляд обывателя на казачество, таким его видят и сопереживающие событиям на Юго-востоке Украины. Дескать, когда понадобилась помощь русским на Донбассе, казаки вспомнили о своем боевом и армейском прошлом и добровольно встали на защиту братьев практически единым войском, не раздираемым противоречиями и во главе их, как водится, встал походный (избранный большинством для такого случая) атаман. Героическая картинка… Увы, весьма далекая от реальности. Но не будем о незалежной (больная тема), вернемся к бывшим батькам реестровых терцев. С чем, с кем же реально столкнулись они? С неуправляемой массой, с сотней подводных камней и течений, которые снесли, погребли под собой все благие начинания.

Даст ист контроль?

Тем, кто утверждает, что казакам никакая вертикаль власти не нужна, что не обязаны они брать под козырек не только когда войсковой глава дает распоряжения, но и государство чего-то требует, что каждое общество – само себе отдельное княжество, в чьи дела никто не в праве лезть (значит, и журналистам нельзя, если они не свои, не сугубо казачьи?), хочется вот что сказать. Зачем же тогда все это: камуфляжи, форма, острые шашки (даже в Федеральном Законе об оружии, есть послабление — право ношения того, что не позволено другим), построения и приказы, Уставы и Присяги, детишки, воспитываемые в духе патриотизма, без малого в личине новобранцев, проходящих курсы молодого бойца в воинских частях Российской армии? Почему ж не назвать ту же работу с молодежью, как и другие — воспитанием на основе военно-патриотических клубов, без педалирования определения «казачьи»… Зачем бить себя в грудь и кричать: «Нас пытаются контролировать!». Государство вообще всех старается контролировать! Опаньки, вот это открытие! А, может, кому-то непонятно, что главное для государства — обеспечить свою целостность и безопасность, жизнь граждан в рамках закона, и оно всегда будет с особой пристальностью присматривать за теми, кто на каждом углу кричат, что они – боевые единицы войск, еще и требующие оружия…
Чего мы на самом деле хотим? Добиваемся? Кто, в конце концов, мы? Если народ, то к чему это все: поддержка, программы, дружины, отдельные строки в Законах, напрямую связанных с охраной правопорядка и противодействием терроризму? Не кажется ли вам, что рано или поздно любой в стране – от лакца до манси — потребует того же от государства и казаки при этом станут никакими не защитниками и опорой граждан, а эпицентром межнационального взрыва, прямыми виновниками в развязанном кровопролитном противостоянии…
Если же мы – есть уникальная общность в русском мире, потомки воинов, творивших историю любимой нашей Державы, то тогда во всем происходящем есть железная логика: реестр – списочный состав людей, чьи жизненные принципы – борьба «За веру, народ, Отечество!» (именно данный ресурс будет поддерживать государство!), община – объединение граждан (члены семей казаков, творческие коллективы и т.д. и т.п.), сохраняющее самобытность, традиции, культуру (и здесь государственная поддержка абсолютно обоснована… позволю себе провести параллель с воинскими городками – но это так, чисто гипотетически…). Можно в переписном листе записаться и казаком,и казачкой (кто не дает, мне, например, сделать это никто не запретил, подпись до сих красуется под воззванием «Пишитесь казаками» от 2010 года)), но при этом… надо ж видеть дальше своего носа.

Глазами сетевого обывателя

С кем общаюсь лично и в виртуале, все об одном: очень казаки любят потрындеть, покритиковать, но нет во всем этом одного — конструктивных предложений. Что это такое? Это документы! Не статьи в прессе, не комментарии в соцсетях (подобного рода вещи – пища для ума теоретиков, проводящих мониторинг в информационном поле, инструмент пиара и создания определенных настроений в обществе). Изменения в структуре – это документы, которые основаны на анализе ситуации и возможного ее развития в будущем и содержат реальные предложения с описанием ожидаемых целей и способов их достижения. Стратегические выкладки, юридический подход, экономическая составляющая. Должна быть четкая программа, концепция бытия, сформулированные задачи. Остальное – лирика.
Кстати, о лирике. Говорят же, хочешь изменить мир – начни с себя, а о других…не суди и не судим будешь… Все, что надо делать, чем дышать казакам писано в Библии, кратко сформулировано в основных Законах бытия.
Надо уметь договариваться, прощать, а от вышестоящего начальства требовать полной отдачи. Не всяк казак в важные кабинеты вхож, да с сильными мира ручкается, но ведь дано это тому, кто выбирается в главы. Так пусть стучит в нужные двери и за каждого, кто проявил доверие, отдав свой голос, дерется. Иначе воз с мертвой точки не сдвинется. Скажете, что бред все это, что батька вам навязывается властью (речь, конечно, идет о реестре), а потом он только и делает, что трясется за свое кресло, пугаясь каждого грозного движения бровью свыше? И тогда вопрос: а где же во всем этом вы сами? Это ж как надо было себя поставить, чтобы за вас, как за детей малых, папа решал? Что такого натворить, чтобы тучи казачьи не иначе как перстом президентским разверзались? Уж, наверное, не только казакам видны их главные «достижения». Говорят об объединении с начала девяностых (своими ушами слышала, как 30 апреля 2010 года, в Пятигорске на чрезвычайном Круге казаков Юга России, прошедшем после  гибели атамана Кизлярского районного казачьего общества Петра Стаценко, все говорили об этом), но так и не стали единым целым (туловище одно, а голов много и каждая в свою сторону глядит)…. Не взрастили в своих рядах во всех смыслах грамотных управленцев (авторитетных, инициативных, чья работа была бы видна всем: реестровым, общественным, вольным), которые были бы любы большинству. Иногда действуют не так, чтобы сразу всем стало ясно: они, именно они (!) — есть наша поддержка и опора, защита народа, веры и Отечества, в обиду не дадут и крови не допустят. Уж не говоря о том, что по иным казачьим объединениям, так вообще не ясно: толи они — на всякий случай вооруженный, джигитующий кружок художественной самодеятельности, толи ОПГ, содержащая творческую и спортивную тусовку себе на потеху… но, не для привычных уху обывателя, вечеринок, а каких-то там -шермиций…
Но, о чем говорят ныне казаки в сетях социальных, в СМИ? Нужна ли дисциплина, либо не нужна, следует ли соблюдать казачью этику, либо нет… Странная постановка вопроса. Дисциплина – это данность. Без нее ни магазин ровно в десять не откроется, ни поезд по расписанию не придет. Должна быть по факту и в строю, и на работе. И даже дома –«на диване перед компьютером» — есть самодисциплина. Все остальное – анархия. А она, как все знают – мать иного порядка. Только порядок этот хаосом зовется. Кому-то это нужно? Что до этики, то… вообще детский сад. Соблюдение всем известных правил в социуме само собой разумеется, следование корпоративным правилам (в данном случае — казачьего братства) – это нормально.
Сейчас в Терском казачестве идет процесс объединения, об этом открыто говорит губернатор СК (не он ли проводник … от Кремля к гражданам?), но… Процесс реально идет или это всего-то говорильня? Можно сказать, дескать, подчиняться мы этому атаману не будем (хотя был же Круг, а он, как пишут некоторые – высший орган, дающий полномочия на руление массами…ну,где-то ближе к Богу), так как не одобрен он Президентом РФ Путиным. Но не смешно ли, если в таком случае и спросить то, оказывается, за наши беды не с кого? Никто не спорит, что аргументы у раскритиковавших и сам процесс избрания терского батьки, расписавших все ляпы предвыборных кампаний и нарушения — веские. Как говорится, против лома… Однако почему сейчас? Разве Кавполит и КИАЦ, предлагающие всем быть активными в информационной жизни казачества Терека вчера появились? Что мешало независимым блогерам, админам групп в социальных сетях и авторам отслеживать ситуацию в режиме он-лайн? Почему массовые медиа -атаки наблюдаются лишь когда кто-то кого-то решает уйти? Мы вновь требуем результатов работы от того, кому в шатающемся кресле нет и пяти месяцев. Если подумать, то фактически двух- трех (летом общественная, в том числе, и казачья жизнь замирает), больший упор идет на работу с казачатами и культурно-массовые мероприятия. Это сейчас самое время устранять недостатки, выходить на власти, заниматься серьезными вещами. Так может не клевать всех, кто попал под горячую руку, а помогать, подталкивая к действиям?

Разве не стоит отдавать себе отчет в том, что власть будет работать именно с тем, кто уже на определенном посту? Навечно ли, на год ли… какая разница. Будет: и работать, и прислушиваться. Все время чего-то выжидая, казаки сами себя оставляют без головы, вот и выходит, как с Пилипенко: Совет при Президенте проходит, а атамана ТВКО на нем нет, поднимать больные для терцев вопросы среди тех, кто имеет прямой выход на Кремль, некому… а Кремль, между тем, мыслей каждого казака не читает (да и невозможно и незачем ему это, своих забот валом).
Мы так и дальше будем жить, мечтая, что придет некий Батька и все будет сразу, магически решится? Разумный человек знает, что его бытие диктуется РЕАЛЬНОСТЬЮ. Он живет здесь и сейчас. Выстраивает диалог с теми, кто уже по факту избран большинством. Не строит иллюзии насчет Законов, которые когда-либо, да будут приняты, пользуясь действующими. Если что-то не устраивает, следует конструктивная критика с неопровержимыми доказательствами несоответствия занимаемой должности.
В стане пикировщиков вообще все как-то слишком эмоционально. Юрист бы поступил просто. К примеру, в споре о том, прошел либо не прошел Устав ТВКО экспертизу в Минюсте, сказал только одно: «скан документика в Интернет выложите»… либо официального ответа на запрос в Минюст, либо имеющейся на руках бумаги. И все.  Остальное- демагогия.

P.S… Обратил на себя внимание вопрос блогера Николенко к журналистам, дескать, что вы всюду упоминаете в СМИ господина Журавского, как атамана ТВКО. Но, разве мы с вами не знаем, как пресса далека от казачества? Готовя материалы, журналисты забивают кодовые фразы в поисковик, и ресурсы добросовестно выдают им информацию о состоявшемся по факту избрании на Круге в апреле 2015 года.  Вот и власть (тот же губернатор СК) говорит о, как атамане ТВКО… Прессе все равно, что в братском стане об этом думают. Они точно знают, что их читателям глубоко плевать на казачьи внутренние разборки.  Не будут они копаться в наших внутренних делах. Не будут!  Грубо говоря, если при разговоре со СМИ где-либо кто-то назовет себя атаманом всея Марса и Юпитера, они так и напишут… это, к слову, не выпад в сторону терского атамана, а камень в огород отдельных, чрезвычайно вольных  господ, выставляющих себя казакам и люду на посмешище.  Акулы пера станут писать о политике в отношение казачества, патрулях, об ополченцах, кругах, форумах и конгрессах, обхаживании нагайками «Пуси райт»,  контроле за распространением хамона…  Это пресса. Присяги не принимала, Уставов не читала. Дана наводка — пиарить или ругать казаков, вот пиарит, либо ругает, рассказывая о делах.

Кстати, это на заметку в будущем. Журналистов вы не измените. И нужно ли это? Или правильнее свои проблемы оставить специализированным ресурсам, а прессе давать больше поводов  писать о себе в позитивном ключе? Может, пусть общество так и видит нас: защитниками, воинами, борцами с чуждыми ценностями и воспитателями молодежи, которой можно будет доверить любимую страну? Как вы считаете, казаки?

 

фото (источник: http://pravdoryb.info/)