Семь мифов о реестре

 

И раньше пятая колонна старалась повлиять на казаков, но после того, как терцы погнали из Ставрополя Касьянова, страсти накалились. Особенно в информационном пространстве. Яркие персонажи из числа виртуально-диванных будто с цепи сорвались. Ощущение, что заметили где-то в госдепе их одиночные попытки повлиять на массы, да пригрели на груди, решив энергию направить в нужное протестно-революционное русло. Видать хотят, чтобы сценарий «5.11.17» по Мальцеву воплощался, в том числе, и руками станичников.

Наблюдения за происходящим в сети Интернет в период после выборов в Госдуму РФ наводят именно на такие мысли. Самые «казачистые» при этом ведут себя именно так, как привыкли вести себя особи оппозиционного рода-племени. Те свою позицию, слова и поступки считают истиной в последней инстанции, а всех, кто мыслит иначе, считают быдлом. А раз мы – априори быдло, то можно вообще выражений не стесняться, хотя при этом не забывать сказать красиво о «казачьей вольнице» и праве каждого брата оставаться при своих.

Вдруг откуда не возьмись появилась масса видео, казачьих писателей, мыслителей, журналистов, агитаторов и пиарщиков. Как так, если еще пару лет назад казаки чурались всенародного контроля и внимания как огня? Сами дотумкали, аль научил кто? Впрочем, не важно. Главное – речи и писанина.

И сегодня «старые песни о главном»… ибо «вольные» и «родовые» со своего конька – негативных мифов о реестре — слезать не собираются. Почитаешь таких, и вот оно – зло первозданное. А, на самом деле…

 

Миф первый. Среди реестровых казаков лишь единицы имеют казачьи корни.

Полный бред! Даже при том, что согласно Закона в казаки может поверстаться любой гражданин.

Мало кто знает, что на местах (первички – хуторские, станичные, городские…)  куда-то там вступить может отнюдь не каждый. Старики, атаман и казаки бдят за этим очень тщательно. И про деда, и про батьку с мамкой спросят, крест показать заставят и отправят на полгода, а то и на год «походить вне списка». До Присяги во Храмах потенциальные реестровые проходят проверку на вшивость. Коли проявил ее – вшивость, так и ходи отсель…Скажете, что где-то не так? Ну, возможно. Только в крепких, уважающих себя обществах, все именно так: крепко, пристально, серьезно.

Если рассудить здраво, можно прийти к выводу, что в девяностые после ельцинского указа (реабилитации) «в стаи» стали сбиваться именно те, в чьем роду казаки водились. Задумайтесь, а на кой это все неказаку с неказачкой, а? На сегодняшний день есть огромное множество примеров, когда братства не исчезали, трансформируясь с требованием времени: к примеру, появился реестр и те же казаки, что стояли у истоков возрождения, там автоматически оказались, и детей своих с собою привели. У нас же вопросы крови – дело первостатейное.

Не секрет, что казаки – господа дотошные. Очень любят допытываться «кто таков» и в истории  рода копаться. Но тут-то все не просто. Это у донцов был Шолохов. Каким-то чудом донцы удостоились упоминания в большой литературе, и тем самым получили индульгенцию на историческую память. Им, можно сказать, очень повезло, что при допросах с пристрастием могут перечислить и прадеда при Георгиях, что воевал за красных  и другого пра-пра-, что в «белые» подался… Увы, не всем так подфартило. Не забывайте, что послевоенному подрастающему поколению предки не спешили говорить о казачьих корнях. Вы догадливы – именно из-за репрессий. Если кто-то не  может, как не пытается, перечислить родных станичников до пятого колена (иные могут вспомнить лишь деда-казака, воевавшего в ВОВ), то это вполне объяснимо. Есть в обществах немало казаков, которые к своим устремились, чувствуя причастность на ментальном уровне. Всюду. И на Тереке, и на Кубани, ну и т.д…

Иных почитать, так вообще думаешь, откуда в людях дурь-то такая! Дескать, военные, полицейские, чиновники и проч. – так и вовсе к казакам отношения не имеют. Вон их сколько, в реестре-то, превратили казачество в надзирательство. Ну не с Луны ли вы, господа хорошие? Этот как же, если казаки от казаков ведутся и у служивых с корнями все норм? Они что же становятся по роду не казаками или мы отказываем гражданам в праве следовать зову сердца, если сердце зовет Родине служить в армии либо полиции, да еще и в реестр вступать, потому как люди к дисциплине и служению привыкшие? А как еще свою землю и семьи беречь, если не в строю своих, которые обладают нужными навыками, способностью к самоорганизации, мобильны и знают свои станицы и города как свои пять и к творящемуся там не безразличны?

 

К слову, автор этих заметок, был введен в курс дела – о своих казачьих корнях – только в 2010 году. Раньше тема в семье просто не всплывала. Когда всплыла, оказалось, что в живых из стариков, которые могли бы помочь в составлении генеалогического древа, никого не осталось.  Но откуда тогда такая тяга петь песни с малых лет, а потом и прославлять казачество? Почему, читая заповеди казачьи, аж слезы на глазах наворачиваются? А все в них – адатах — родное и такое правильное.

Вот они -вопросы крови и кое-что из области чистой эзотерики. 

 

Реестровые казаки считают, мол, те¸ что не в обществе – не казаки.

Нет! Есть примеры, когда и община, и общество прекрасно живут-поживают на базе одного сообщества сограждан. В станице, в городе…. 

Скажем так, в реестре числятся лишь сотни из тысячи- уже не юнцы, и еще не древние пенсионеры. При этом всех – и стариков,  и детишек, и женщин – списочные считают членами своего общества. Права голосовать не предоставляют, но на круги кое-кого периодически приглашают. А быть при всех своих родных на праздниках, так и подавно — норма. Таким образом, в списках – защитники. В целом – казачья община.

Еще. Помним, что не все рвутся в списки попасть. Это ж и на форму тратиться, и на кругах быть в обязательном порядке, и в строй становиться, коли батька прикажет. Могут и на патрулирование бесплатно припахать, и на субботники позвать… В общем, мало кому такое понравится, так что живут своей жизнью, наблюдают за делами реестровыми и общинными, будучи при том казаками: и в реестр не идут, и к «родовым-вольным» примыкать не стремятся. И дай Бог им здоровья.

 

 

Казаки в реестре, потому как меркантильные. Деньги им за членство дают…

 

 

Не просто сильно, а очень-очень сильно преувеличивают те, кто питается задурить головы окружающим. В девяноста процентов случаев в реестровых казаках материальной заинтересованности ноль целых хрен десятых. Да, есть штабы (в них служат единицы) и там какие-то копейки получают. Еще на пару тысяч личного состава лишь пару сотен, да и то с большой натяжкой, несут какую-то там службу на возмездной основе.

В подавляющем большинстве случаев, если уж вышли казаки, к примеру, на Пасху или Крещение бдить под Храмами и купелями или всем миром ловить насильника, чревато это лишь искренней благодарностью атамана и граждан. Ну, может еще и мэр какой грамоту за активную гражданскую позицию отписать, да в СМИ «спасибо» проскользнет, а так… Сплошное волонтерство.

К слову, реестровые еще и взносы платят.  

 

 

Понавешали медалек с чужих справ. Клоуны…

Зря они так. В различных обществах на просторах России-матушки так много бывших: военных, полицейских, контрактников, фэсов, срочников… Через одного — прошедшие горячие точки, через второго – имеющие личные награды. Скучковались, потому как во-первых гуртом проще противостоять всяким-яким, во-вторых, полученные умения хочется где-то еще и применить.

Короче, помимо боевых наград, заработных лично, на черкесках можно увидеть и другие медали – чисто казачьи. К примеру, не так давно самых-самых (в основном тех, кто в казачестве с начала возрождения) награждали нагрудными знаками за преданность и верность к двадцатипятилетней годовщине со дня начала возрождения.

Есть еще медали за возвращение Крыма, за участие в событиях в Южной Осетии (2008 год) и т.д. В общем, наши казаки много где побывали, да поучаствовали и в связи с этим отмечены были. Так что по Крестам с чужой справы, это как раз к казакам из «Вселенского казачества с филиалом на Луне»…

 

 

 

Реестр – система контроля. Контролируют, значит…

А что! Реально система контроля. Точнее подсчета тех, кто хотел бы хоть чисто гипотетически значиться в резервистах, желающих при всяких угрозах защищать Родину- мать.

Возраст казаков, имеющих право значиться в списках (особей женского пола в списках нет, если казачка конечно не доктор-медсестра) абсолютно воинский. А всякого потенциального вояку, благо он претендует на ружо, страна должна знать в лицо…ну или как бишь его по батьке. И это НОРМАЛЬНО и ПРАВИЛЬНО.

Вы особо не улыбайтесь, есть у нас деятели из вольных, которые требуют в особом порядке казакам разрешить носить не абы какое, а табельное-боевое (ну, коли во двор Тополь пригнать, так вообще — мечта)… Мало того, что их — вольных вообще элементарно сосчитать невозможно, так еще и вооружить им подавай. Какая нормальная власть на это пойдет? Правильно! Что еще за неконтролируемые толпы на мирных улицах российских городов?!   

 

 

 

 

 

 

Из реестра казаки валом валят.

Ну, в данном случае все зависит от крепости братства и железобенности общества. Каждого в отдельности.

В стране полно примеров, когда из первичек никто не бежит и  не планирует. Напротив – в них попасть стремятся. Доказательство – многочисленные отчеты о ежегодных Присягах, которые принимаются новобранцами во Храмах, после прохождения ими серьезной проверки.

Так что миф о глобальном исходе — что-то из разряда сильно преувеличенных слухов о безвременной кончине. Сами подумайте, а говорили бы о казачестве на федеральном уровне, и имела бы место хоть какая-то программа поддержки? Нет, конечно. Кремлю, — да и в целом народу, — вольно-блуждающие толпы «строителей Казакии» явно не нужны. А вот потенциальные защитники – вполне.

Сказки рассказывают именно те, кто истово желают, чтобы так оно и было. Зачастую просто потому, что душит жаба. Тоже от федерального пирога откусить что-то охота. И не просто откусить, а желательно отобрать у якобы «недостойных» и все сгрести под сэбэ… И, в общем, в желании этом ничего нечеловеческого (вон, во времена Советов тоже все от зависти: у кого есть — отобрать и, если бы поделить по-честному))). Но коли попросит та же власть показать «товар лицом» — то есть показать, а кто собственно претендует, глядишь, а за атаманом «всея Вселенной» пара-тройка десятков маячит. Всего-то! Но если кидают клич о сборе реестровым, тут уж против лома приема нет: числом подавят. Наглядно покажут, кто и куда бежит, и в чем сила, брат)))

Сдается, что самые казачистые клюют братьев в темечко лишь для того, чтобы надоело каждому отдельно взятому реестровому, что на каждом углу его поминают всуе, плюнул он и… нет, не ушел в пространство (чего ж численность терять), а примкнул к вольным. Там и генералов споро куют, и медалев новых понавешают.

Но так ли чисты помыслы, огульно очерняющих реестровое казачество? Это ж вопрос вопросов. Иногда дурно пахнущий. Разве не замечаете, как сейчас образовавшееся триединство из нациков, несистемщиков и либералов подтягивает к себе казаков? Не спроста же это! Хотят заставить нас поучаствовать в майдане а-ля-рус, откопав в огороде какую-нить берданку, не иначе. Хотят казаков в пушечное мясо переверстать?  

Вглядитесь, кто к триединству примыкает… С одной стороны те, что якобы в древе никого кроме белых не видел (хотя, лукавят ведь, им бы хорошенько покопаться во всех-всех ветвях многодетных – по шесть-десять душ в дореволюционное время — семей), но это именно о них Путин сказал, что воду мутят на больном прошлом и никого, кроме себя не слышат, будто не было миллионов погибших в ВОВ, одной страны и одной на всех истории. Это они откапывают трупы и глумятся над ними. (Как вообще можно не слышать исключительное большинство, в котором живее всех живых неприязнь ко всем, кто пытается канонизировать казаков, когда-то натянувших на себя фашистскую форму?!…какими бы ни были личные причины предков, этот их выбор надо окончательно похоронить и, простив, отпустить с Богом).  

На наших просторах находятся такие господа, которых взашей из обществ повыгоняли. И не просто так, а после многочисленных порок, решений Судов чести и Советов стариков. Что примечательно: именно таких полно среди тех, кто активно и принародно «опускают» реестровых казаков.

И тут надо точно знать, что казаки так просто ряды не чистят. Тут особо отличиться надо, чтобы круг решил кого-то выгнать. Так что, если услышите- увидите, кто громче всех кричит, да других грязью поливает, присмотритесь и справки наведите. Возможно, многое откроется.   

 

 

Реестровые не чтят традиции, не хранят культуру.

 

Ну, это вообще чушь несусветная. И тут без комментариев. Все есть и в СМИ, и в Интернете.  

 

 

 

Есть, конечно, и другие мифы. Пусть они остаются на совести лиц, их распространяющих. Но только прежде чем чернить всех и вся огульно, себя к избранным причисляя, вспомните, что сказал наш ВВП про спесь и отсутствие уважения к тем, кто мнений чьих-то и позиции не разделяют. Почему нас не слышат и записали в быдло, при этом вечно вставляя умные фразы про Конституцию и законы?

Если на то пошло, согласно основному закону РФ, каждый имеет право на свое мнение, и выбор. Коли хочет казак в реестр, пусть вступает, а желает, так пусть примыкает к разным там образованиям типа «Вселенского казачества с филиалом на Луне» или вообще держится особняком. И личный выбор – не повод. Как там в заповедях? Не суди, да не судим будешь? Вооот! О том-то и речь. Согласитесь, довольно странно слышать от иного, что считает он себя воином Христовым, а сам братьев поносит по чем свет, да еще и лбами сталкивает. Судит, а когда на ответную реакцию нарывается, тут же забывает и про вольницу (демократию казачью), и про братство, не говоря уж об уважении и культуре…

 

Да, что уже там… Всякому, кто так отвратительно относится к реестру, хочется привести одно мнение. Под одним из материалов в сети, среди негативных, возмущенных комментариев читателей есть и эти слова. Брату-казаку задали вопрос, а состоит ли он в реестре и вот, что он ответил:

 

— Нет, я тоже не состою — но, наверное, надо вступить, чтоб болото выпереть оттуда. Большинство из нас самоудалилось из госреестра, а всякие нечистые на руку (первоначальный текст изменен без потери смысла))) заняли ключевые места и позорят казаков. Сами допустили это болото, самим и прибираться надобно…

 

Как говорится, без комментариев. Ведь можно критиковать то, о чем сам представление не имеешь (скажем, со слов иных пропагандистов), а можно реализовывать свои идеи изнутри. Тут позвольте вам рассказать одну присказку.

Как-то собрались в одном кругу действующие и экс-правоохранители. После того, как обнаружили, что когда-то приходили в полицию, чтобы бороться со злом, завели разговор, кто, почему ушел и кто, почему остался служить…

— Я ушел, потому что полиция вся коррумпирована. – говорили одни. — Ушли меня за честность и порядочность. Не могу я – белый и пушистый – в этом ни жить, ни работать…

— Да, есть грешки. – сказали другие, — И трудно… Но я остался. Допустим, из ста трое откупятся, но девяносто семь –воров, убийц, насильников, подонков и отморозков – сядут. Можно, конечно, устраниться, тепло устроить зад на диване перед телевизором и говорить, что все вокруг – мрази. Но это – не мое. Да, подстроился… Но те девяносто семь, которые завтра не обворуют ветерана, не изнасилуют соседку, не убьют друга по пьяни – и есть моя борьба. Со злом. Ведь с этой целью я шел в полицию… И себе не изменяю. 

 

Тонкий намек, не так ли?