Как казак в законе писан

Март 2018. Позади выборы Президента РФ, расставившие все точки и заткнувшие рот тем, кто рисовал иные картины общероссийских настроений в виртуальном пространстве. Оглядываясь назад, анализируя предвыборный период, можно назвать поименно тех казаков, которые делали все возможное, чтобы  сорвать выборы (в Интернете есть призывы портить бюллетени) или просто увести нас от сути, навредить, вызвать на конфликты, расколоть. Да, можно и поименно, но не будем переходить на личности.

Рассмотрим всего лишь один из множества шагов в многоходовой комбинации общей стратегии информационной войны. На повестке петиция о признании казаков народом (democrator.ru/petition/priznanie-kazakov-samostoyatelnym-narodom).

Вот текст:

«Казаки — самостоятельный и самодостаточный народ. Казаки как минимум тысячелетие проживают на одной и той же территории, имеют свой язык с двумя диалектами (гутар и балачка), политическое устройство (самоуправление с выборной системой с низу до верху), культурные и бытовые традиции, правила поведения, мораль. Это понятно казакам, но не понятно другим. До сих пор продолжается политика геноцида казачьего народа, выражающаяся в отрицании его существования, в повсеместном ассимилировании казачьего народа, присовокупления истории и традиций казачьего народа — соседним народам. Бог дал казачьему народу воскреснуть, после геноцида 1919 -1961 гг. Нельзя допустить сегодня исчезновению казаков, как национальности!»

Среди немногочисленных граждан, прокомментировавших данную петицию, можно увидеть имена тех же лидеров незарегистрированного Вольно-казачьего движения (к слову, помимо ВКД есть еще,- и также незарегистрированное, — Объединение Казаков- националистов, лидер которого позволяет себе уничижительные выпады в адрес государство образующего русского народа). Тему народа настойчиво поднимают и в Движении восстановленных станиц (как и две вышеупомянутые организации осуществляет деятельность в Ростовской области), и в мутном Конгрессе казачьего народа (Ставропольский край)  и в других организациях, в чьих действиях слишком много информационного упорства, чтобы само это не вызывало подозрений.

С недавних пор из уст неких лидеров-общественников можно услышать словосочетание «самый древнейший народ». Ну что ж, приятно осознавать себя прародителями Христа, но тут невольно вспоминается Украина и псевдо-исторические изыскания, вызывавшие в девяностых и нулевых лишь усмешку интеллигенции. Это усмешку стерло время. Остались лишь сожаления о том, что проглядели еще тогда нарастающую волну русофобии, планомерную раскачку ситуации. И напрашивается вывод: то, что творится уже несколько лет в среде казаков, имеет сходные корни.  

 Впрочем, довольно лирики. Согласно закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) о реабилитации, казаки проходят отдельной строкой как исторически сложившаяся культурно – этническая общность людей. Дословно цитата из ст. 2:«репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно — этнические общности людей, например казачество)…». В Постановлении ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 (ред. от 26.06.2007) «О реабилитации казачества», так же присутствует вышеуказанное определение. Насколько известно, никто из лидеров-общественников не выступает против закона, а значит (логически) и в формулировках всех все устраивает. Правда, иногда слышны реплики по поводу названий комитетов и др. «по делам национальностей и казачества». Почему, дескать, так? Юрист бы ответил однозначно: все должно быть приведено в полное соответствие с действующим законодательством.

 Впреддверье Круга в Москве в сети Интернет (https://cont.ws/@kazak31/804272 появился проект нового ФЗ «О развитии российского казачества» и там, в первых же, строках есть такие формулировки:

1) российское казачество (далее также — казачество) — исторически сложившаяся этно-культурная общность граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и форму одежды;

3) казак — лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым;

4) казак на службе — гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенном в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее также — реестр), и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы;

Здесь все предельно понятно и вполне соответствует историческим выкладкам. Что в формулировке «исторически сложившаяся этно- культурная общность граждан» не так?  Или все дело в п.4, будто не было пришлых, принятых в братские ряды согласно заслугам и чьи отпрыски в поколениях считают себя казаками? Но кто-то же поднял волну против проекта, когда о новом законе терцы, кубанцы, донцы и др. говорят уже десять лет.

Что за этим стоит? Когда поднимается волна недовольства, совершаются какие-то (в том числе и противоправные) действия, принято искать тех, кому это выгодно. Так, кому не нужно единое казачество?  

 Итак, есть законы российские и здесь все понятно. Но! Есть веяния иные. И снова напомним о существовании закона P.L.86-90 («Закон о порабощенных народах»),принятого в США 17 июля 1959 года. В Конгрессе США пробил этот документ националист из Галиции Лев Добрянский.  Его также называют «законом о расчленении России». Из документа вытекает, что политика коммунистической России привела к порабощению и лишению национальной независимости Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии, Туркестана, Азербайджана, Идель-Урала, Казакии и т.д.

(https://pikabu.ru)  «Авторы документа даже не дали себе труда скрыть, откуда растут ноги этого закона: вся концепция «порабощенных народов», взятая на вооружение демократическими Соединёнными Штатами, была завезена из фашистской Германии. К примеру, Белоруссия в этом документе названа «Белой Рутенией» — по названию «Нацистской партии Белой Рутении», образованной из польских и белорусских националистов в 1937 году в Берлине гитлеровскими спецслужбами.

Строго говоря, сама концепция реванша и раздела России была разработана в той же Германии еще после Первой мировой войны под видом «борьбы с коммунизмом» путем создания «пятой колонны» в странах, которые предполагалось завоевать. В Германии она называлась «теорией освобождения».

К чему это напоминание? К тому, что во всем информационном предвыборном безумстве есть четкий казачий след. Отдельной строкой. И надо всегда помнить, что если уж Америка взялась за «священную миссию» нас всех освободить от «ига русских», то от своих планов не отступится. Это стратегия на будущее. Как повелось, результат достигается действиями (вольными и невольными)  самих казаков. 

Возвращаясь к петиции о признании казаков народом, хочется задать вопрос. Зачем вам это? Какие законы признаете? Каким хотите следовать? Есть же четкие формулировки, и мы часть великого народа – признанная, отдельная (!) исторически сложившаяся этно- культурная общность. Не поддавайтесь провокациям, не давайте себя использовать вслепую, втягивать в конфликтные споры,  в информационную войну. России и президенту нужно наше единство!

фото: http://rusvesna.su