На днях КИАЦ (Казачий информационно-аналитический Центр) предложил вниманию читателей две статьи за подписью одного автора — казака Г.А. Яковенко. Всем, кому близка тема терского казачества становится ясно, что в основу анализа легли глубинные процессы, проходящие в казачестве Северного Кавказа. Автор, высказывая свое мнение, обращает внимание аудитории на этическую сторону ситуации в современном ее развитии. И с основными мыслями не возможно не согласиться. На днях встретившись с атаманом ТВКО А. Журавским и поговорив с ним тет-а-тет, удалось выяснить главное: атаман не против критики, когда она конструктивна и по делу. Что же касается деструктивных моментов, то сейчас самое время забыть о разногласиях. Наш регион имеет стратегически важное значение, вопросы сохранения целостности России и обеспечения безопасности для нас во главе угла и казаки должны осознавать насколько их позиция, их действия важны. Сейчас, как никогда ранее, казачье единство — становится одним из главных условий сохранения мира в нашем доме.
Сайт «tkv-press.ru» предлагает всем казачьим авторам свою площадку для опубликования конструктивных предложений и здоровой критики. Может быть, нам не стоит топить кого-либо (право слово, иногда переходы на личности даже не нужны)? Поверьте, что казаки и без упоминаний имен и резких слов понимают, в чей огород летят камни и вместо действия начинается противодействие… драгоценное время тратится на выяснение отношений, ситуация становится только хуже. Понимаем, насколько это важно — использовать информационные возможности для обнародования своей позиции, советов, видения будущего, ведь иначе все так и остается: лишь воспоминаниями о жарких спорах на кругах, проигнорированным.
Давайте рассматривать возможность высказаться на нашем сайте, как инструмент помощи людям для устранения ими недоработок. Именно помощи!
Надеемся, написанное казаком Яковенко станет для вас стимулом подумать, проанализировать и изложить свои мысли.
Дисциплина – вторая мать казаку! |
||
Любому человеку, кто хоть сколько-нибудь проявляет интерес к проблемам и перспективам развития современного терского казачества становится очевидным активное нарастание негативного дискурса вокруг казачьей проблематики. То и дело на страницах различных сетевых изданий под громкими заголовками появляются «изыскания» энтузиастов, вызывающие острые дискуссии в казачьей среде и демонстрирующие поляризацию мнений. Есть ли какая-то доля истины в доводах подобных авторов, все чаще вопрошающих о казачьей демократии в Терском войске и сомневающихся в легитимности его основополагающих документов?Всплеск пессимистических оценок отчасти является естественным следствием процессов, протекающих сегодня в окружном и войсковом казачьих обществах. Попытки объединения «реестра» и общественников, поиск новых, более эффективных форм хозяйствования, не могут оставить казаков равнодушными, безучастными, есть и те, кто боится перемен и не верит в успешность предпринимаемых мер. Но, к сожалению, как это часто бывает, отстаивая свою точку зрения, некоторые казаки и активисты не замечают, как конструктивные доводы сменяются критиканством, а желание во что бы то ни стало дискредитировать атамана и принимаемые им решения, обнаруживают явную разобщенность и несостоятельность собственных действий и аргументов.Так, например, декларативно заявляя о стремлении к объединению и несению государственной службы, представители казаков-общественников на деле отказываются приводить уставы своих обществ в соответствие с уставом окружного казачьего общества. Под благовидными предлогами некоторые казачьи атаманы, будучи больше заняты своим общественно-политическим и экономическим статусом, по сути, не только не способствуют объединению той части казаков, которые могут и хотят нести государственную и иную службу, но и раскалывают казачество изнутри. «Приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Неужели это и является целью новоявленных казачьих демократов?!За витиеватостью фраз и формулировок скрывается нежелание подчиняться приказам вышестоящего атамана, тем самым выхолащивая исторически сложившиеся, глубинные начала казачьей демократии: дисциплину, беспрекословное подчинение приказам, единство и единоначалие. Демократия есть не только право, но и необходимость, необходимость подчиняться и сохранять дисциплину. С самого начала своего существования казачество стояло на страже границ государства. В условиях перманентной опасности единоначалие было жизненной необходимостью, формируя казаков как высоко дисциплинированное сообщество. Отсюда – одна из главных заповедей казачьей чести: «Дисциплина – вторая мать казаку!».Выработанные веками казачьи принципы дисциплины и единоначалия гласят: «Атаманом громада крепка», «Без атамана казак сирота». И если решением круга выбран первый среди равных, то подчиняться ему – важнейшее условие и обязанность казака. В свою очередь, доверие, оказанное атаману, налагает на него серьезные обязательства. Поэтому, когда мы слышим спекулятивные рассуждения о том, что атаман является угрозой казачьего развития, возникают закономерные вопросы: насколько автор, утверждающий подобное и с такой легкостью оперирующий терминами «казачья демократия», «традиция» вообще знаком с историей казачества и его традициями? Почему не стесняясь, демонстрирует столь явное невежество? Возможно, такие «радетели истинного казачества» являются лишь послушными фрондерами тех, кому выгодно раскачивание ситуации в Терском казачьем войске? Может быть именно по этим причинам некоторые демагоги пребывают в состоянии постоянного недовольства?
источник: http://kazak-center.ru/ |