Об этике и дисциплине

На днях КИАЦ (Казачий информационно-аналитический Центр) предложил вниманию читателей две статьи за подписью одного автора — казака  Г.А. Яковенко.  Всем, кому близка тема терского казачества становится ясно, что в основу анализа легли глубинные процессы, проходящие в  казачестве Северного Кавказа. Автор, высказывая свое мнение, обращает внимание аудитории на этическую сторону ситуации в современном ее развитии. И с основными мыслями не возможно не согласиться. На днях встретившись с атаманом ТВКО А. Журавским и поговорив с ним тет-а-тет, удалось выяснить главное: атаман не против критики, когда она конструктивна и по делу. Что же касается деструктивных моментов, то сейчас самое время забыть о разногласиях.  Наш регион имеет стратегически важное значение, вопросы  сохранения целостности России и обеспечения безопасности для нас во главе угла и казаки должны осознавать насколько их позиция, их действия важны. Сейчас, как никогда ранее, казачье единство  — становится одним из главных условий сохранения мира в нашем доме.  

Сайт «tkv-press.ru» предлагает всем казачьим авторам свою площадку для опубликования конструктивных предложений и здоровой критики. Может быть, нам не стоит топить кого-либо (право слово, иногда переходы на личности даже не нужны)? Поверьте, что казаки и без упоминаний имен и резких слов понимают, в чей огород летят камни и вместо действия начинается противодействие… драгоценное время тратится на выяснение отношений, ситуация становится только хуже.  Понимаем, насколько это важно — использовать информационные возможности для обнародования своей позиции, советов, видения будущего, ведь иначе все так и остается: лишь воспоминаниями о жарких спорах на кругах, проигнорированным.  

Давайте рассматривать  возможность высказаться на нашем сайте, как инструмент помощи людям для устранения ими недоработок. Именно помощи! 

Надеемся, написанное казаком Яковенко станет для вас стимулом подумать, проанализировать и изложить свои мысли.

 

Дисциплина – вторая мать казаку!

Любому человеку, кто хоть сколько-нибудь проявляет интерес к проблемам и перспективам развития современного терского казачества становится очевидным активное нарастание негативного дискурса вокруг казачьей проблематики. То и дело на страницах различных сетевых изданий под громкими заголовками появляются «изыскания» энтузиастов, вызывающие острые дискуссии в казачьей среде и демонстрирующие поляризацию мнений. Есть ли какая-то доля истины в доводах подобных авторов, все чаще вопрошающих о казачьей демократии в Терском войске и сомневающихся в легитимности его основополагающих документов?Всплеск пессимистических оценок отчасти является естественным следствием процессов, протекающих сегодня в окружном и войсковом казачьих обществах. Попытки объединения «реестра» и общественников, поиск новых, более эффективных форм хозяйствования, не могут оставить казаков равнодушными, безучастными, есть и те, кто боится перемен и не верит в успешность предпринимаемых мер. Но, к сожалению, как это часто бывает, отстаивая свою точку зрения, некоторые казаки и активисты не замечают, как конструктивные доводы сменяются критиканством, а желание во что бы то ни стало дискредитировать атамана и принимаемые им решения, обнаруживают явную разобщенность и несостоятельность собственных действий и аргументов.Так, например, декларативно заявляя о стремлении к объединению и несению государственной службы, представители казаков-общественников на деле отказываются приводить уставы своих обществ в соответствие с уставом окружного казачьего общества. Под благовидными предлогами некоторые казачьи атаманы, будучи больше заняты своим общественно-политическим и экономическим статусом, по сути, не только не способствуют объединению той части казаков, которые могут и хотят нести государственную и иную службу, но и раскалывают казачество изнутри. «Приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Неужели это и является целью новоявленных казачьих демократов?!За витиеватостью фраз и формулировок скрывается нежелание подчиняться приказам вышестоящего атамана, тем самым выхолащивая исторически сложившиеся, глубинные начала казачьей демократии: дисциплину, беспрекословное подчинение приказам, единство и единоначалие. Демократия есть не только право, но и необходимость, необходимость подчиняться и сохранять дисциплину. С самого начала своего существования казачество стояло на страже границ государства. В условиях перманентной опасности единоначалие было жизненной необходимостью, формируя казаков как высоко дисциплинированное сообщество. Отсюда – одна из главных заповедей казачьей чести: «Дисциплина – вторая мать казаку!».Выработанные веками казачьи принципы дисциплины и единоначалия гласят: «Атаманом громада крепка», «Без атамана казак сирота». И если решением круга выбран первый среди равных, то подчиняться ему – важнейшее условие и обязанность казака. В свою очередь, доверие, оказанное атаману, налагает на него серьезные обязательства. Поэтому, когда мы слышим спекулятивные рассуждения о том, что атаман является угрозой казачьего развития, возникают закономерные вопросы: насколько автор, утверждающий подобное и с такой легкостью оперирующий терминами «казачья демократия», «традиция» вообще знаком с историей казачества и его традициями? Почему не стесняясь, демонстрирует столь явное невежество? Возможно, такие «радетели истинного казачества» являются лишь послушными фрондерами тех, кому выгодно раскачивание ситуации в Терском казачьем войске? Может быть именно по этим причинам некоторые демагоги пребывают в состоянии постоянного недовольства?

Казачья этика

Споры между казаками о дальнейшей судьбе казачества и возможных путях развития к сожалению, часто переходят грань разумного и превращаются в купание в яме, где главенствует принцип, кто больше дерьма в рот наберет и плюнет в другого.Наверное, это невозможно, но очень хочется застать те времена, когда будет действовать элементарная этика казачьих взаимоотношений, когда казаки не будут «выносить сор из избы» на потеху публике и не будут переходить на личности в своих спорах.Увы, мы переживаем не лучшие времена. Сформировалось устойчивое и очень скандальное казачье протестное меньшинство, которое с каким-то упоением, вывешивает в интернет пространстве грязное белье своих оппонентов при этом, чаще всего используя ложь и клевету в достижении своих сомнительных целей.Подобные нападки уже несколько лет используют определенные лица в борьбе с реестровым казачеством в Ставропольском крае. А точнее делают все возможное пытаясь развалить Терское войсковое казачье общество через обливание грязью его руководителей, подрыв их авторитета. Одно время у них был даже лозунг: «Надо входить в реестр, чтобы развалить его изнутри!»С подобной технологией развала и управляемого хаоса мы уже сталкиваемся в более крупном масштабе. Чтобы развалить Ливию смешали с грязью, а затем и убили Каддафи, чтобы ввергнуть Украину в гражданскую войну надо было полностью дискредитировать Януковича и так далее.Масштаб разный, а технологии, даже в мелочах одни и те же.Обидно, что со стороны реестровых казаков в ответ практически ничего не было сказано в защиту своих атаманов, поскольку в Терском войске последние годы руководствовались принципом «собаки лают, а караван идет».

Однако по мнению большинства казаков наступила время, когда необходимо жестко пресечь этот поток грязи и поставить зарвавшихся «революционеров» на место.

О каком-либо перемирии не может быть и речи, тем более, что призывы к данным гражданам прекратить лить грязь на действующих атаманов не приводят к сколько ни будь значительному результату.

Принимая спокойно критику, которая высказывается казаками без всяких ограничений на сходах, советах атаманов и кругах казачьих обществ различного уровня нельзя в тоже время позволять топтаться грязными ногами по нашим уставам и пытаться подорвать авторитет действующих атаманов.

Пора наконец прекратить практику безнаказанно порочить честь наших атаманов. Мы выбираем их на своих кругах, и любая попытка опорочить атамана является попыткой опорочить казачий круг, выбравший этого атамана.

Честь атамана, это честь избравшего его общества и пора нашим обществам «дать по зубам» зарвавшимся интернет-героям.

Особенно это касается казаков, состоящих в Терском войсковом казачьем обществе и позволяющим лить грязь на наших атаманов. Ребята вы не туда попали! Если вы хотите протащить своего кандидата в атаманы войска, например, Михаила Середенко или кого другого, то вы закладываете под него мину замедленного действия, ведь если вам можно поливать грязью действующего атамана, то вы получите в ответ недоверие от казаков в гораздо большем масштабе.

Параллельная начавшаяся критика уставов вообще стоит отдельного разговора.

Попытки скандально известной «казачьей» оппозиции в Ставропольском крае взять под сомнение вертикаль управления в Терском войсковом казачьем войске являются просто смешными потугами   амбициозных «товарищей». На их удочку попадаются только те, кто не дружит с логикой и не знает наших уставов.

А ведь умение рассуждать логически особенно необходимо людям, которые апеллируют к законодательству.

Итак, могут ли вышестоящие казачьи общества управлять казачьими обществами, состоящими в их структуре находясь в системе государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации или нет?

Прежде всего в уставах первичных и районных казачьих обществах четко прописана их структурная принадлежность (даже в названии), например, Н-ское хуторское казачье общество Н-ского районного казачьего общества Н-ского окружного казачьего общества Н-ского войскового казачьего общества. И далее уже в самом уставе прописана данная вертикаль. Соответственно, вполне закономерно, что высшие органы власти районных, окружных и войсковых казачьих обществ, то есть казачье круги, являются и органами управления для состоящих в них казаков.

Ведь принимая участие в войсковых (окружных, районных) кругах вы принимаете решения обязательные для всех казаков войска или нет? Это вас устраивает?  А подчиняться этим решениям уже не хотите!!!

Напомню, что между кругами вся власть принадлежит избранным атаманам и правлениям казачьих обществ. Если ты не подчиняешься атаману избранному, например, войсковым кругом, значит ты не уважаешь войсковой круг и не подчиняешься его решениям, тогда зачем ты состоишь в этом войске?

Если ты не уважаешь уставы, принятые кругом, значит ты снова выражаешь неуважением казачьему кругу. Опять возникает вопрос, зачем ты состоишь в этом войске?

Внутри наших обществ мы постоянно обсуждаем достоинства и недостатки наших уставов, от казаков поступают предложения, их рассматривают, обсуждают, юристы дают оценку, но…это наше внутреннее дело, мы не выносим на публику наши проблемы и поливать грязью действующих атаманов и уставы, по которым живет общество, может только человек мечтающий о развале Терского войскового казачьего общества или просто недалекий человек.

Не стоит сомневаться, что многие «граждане» заинтересованы в развале ТВКО, а среди них многие рядятся в казачьи одежды, многие казаки, затаившие обиду, что их турнули с должности, например, начальника штаба казачьего общества (возможно даже по делу). Но все они льют воду на мельницу тех, кто хочет дестабилизации на Северном Кавказе.

Демагогия о казачьей демократии является еще одним из направлений рассуждений наших «диванных генералов». Вы господа слишком извращенно, точнее, так как вам удобно понимаете казачью демократию.

Запомните раз и навсегда в царской России казачья демократия начиналась и заканчивалась только на казачьем круге и то на уровне станицы. Только на станичном круге все имели право голоса, что и сейчас является нормой для любых кругов. Голосуй как тебе советует твоя совесть, выбирай атамана, или голосуй против, голосуй за устав или предлагай изменения.  Это ваше право и это закреплено в уставах всех обществ. Но после круга власть атамана, даже в допетровские вольные времена была практически безгранична, и зависела только от уровня крутости самого атамана. Община, вверяла саму жизнь свою в руки атамана, он вершил судьбу общества, а вот если о не справлялся община собирала круг и вершила его судьбу. Так и сейчас всю полноту власти между кругами мы вверяем атаману и если он нас не устраивает, то уставом определено кто и как кроме него может созвать очередной круг.

Вы как предлагаете атаману управлять войском? Просьбами? Телеграммками? Приказ и только приказ, это наша традиция, это порядок и это казачья дисциплина, это то, что выстрадано веками и кровью. Вам не нравится? Господа идите в кружок кройки и шитья, там все мягко и пушисто, только не уколитесь об иголки!

На сегодняшний момент нет ничего более демократичного, учитывающего традиции сообщества, чем войсковые казачьи общества России. Мы отстояли свое право внести православие в наши уставы, мы сами сознательно приняли уставы, предложенные нам государством, данные уставы проверены и одобрены министерством юстиции РФ!!! Между прочим, многие общества внесли изменения необходимые на их взгляд в данные уставы.

Мы и дальше будем идти этим путем, кому это не нравится идите и создавайте свой вариант. Докажите, что он более жизнеспособный и казаки, увидев плоды вашего труда пойдут за вами. Но не смейте ломать то, что создано за прошедшие годы.  Мы сами будем решать свою судьбу, так как это положено у казаков, согласно нашим уставам и будем вносить в них изменения, как мы захотим!

источник: http://kazak-center.ru/