Дискуссия — это по-нашему

Нешуточные дискуссии разворачиваются в СМИ, не обходящих вниманием казачью тему. Основные площадки — КИАЦ и Кавполит. Это в нынешних реалиях, когда людям (прежде всего самим казакам) нужна открытость и прозрачность, не может не радовать.  Наконец-то всем находится место в информационном пространстве, наконец-то и наши казаки, ранее чуравшиеся СМИ, поняли их важность,  наконец-то запахло демократией…  Когда все молчат, властям кажется, что движутся они в правильном направлении: нет протеста и указаний на недочеты, нет и работы на устранение недостатков (есть только весомый повод докладывать наверх о том, что «в Багдаде все спокойно» и получать поощрительные призы за «слаженную работу» и «ситуацию. что под контролем»).  Видели мы и то, как происходящее подавалось однобоко теми, кто вообще не спит в виртуале, зная, как с помощью прессы зарабатываются дивиденды. Вторые в свое время отменно поработали на развал реестра. 

Между тем, иногда нужны не «потемкинские деревни», а критика. Только бы ее не воспринимали, как внесение сумятицы и  работу на ликвидацию чего-либо и смещение кого-либо. Все это — эмоции,  пена. Главное — содержание.   

Только-только были опубликованы статьи на тему этики и дисциплины на КИАЦ и тут же последовал ответ. В этот раз Владимир Николенко автор блога «Пятигорский казачий отдел» на сайте «Кавполит» поднимает темы  легитимности главы реестрового терского войска. Жаль только, что жаркие дебаты развернулись не в предвыборный период, а уже после Круга во Владикавказе, дата проведения которого, как мы помним,  откладывалась именно из-за  процесса согласования кандидатур во всех инстанциях.  

В любом случае, статья дана без сокращений. И вновь. как фактор побудительный. Для казачьих авторов, которым дано грамотно излагать мысли и отражать альтернативные мнения (надеемся при том, что это будут не чисто индивидуальные мысли, а отражение позиций, высказанных на Кругах большинством казаков).  Не стоит относиться ко всему, как к выносу сора из избы, поверьте, «казачьи» темы — за редким исключением — интересны только самим казакам и тем, кто вплотную занимается казачьим сегментом.  В общем, кому следует, тот и информацию на заметку возьмет, и доводы учтет, и… что требуется, подкорректирует.    

                      «В куль, да в воду» (казачья народная поговорка).

Вот и появился, наконец «витиеватый» оппонент, которому было поручено не только обучить нас казачьей этике, но и напомнить нам одну из главных заповедей казачьей чести, «Дисциплина – вторая мать казаку!». Но вот незадача то, кодекс казачьей чести есть, казачьи заповеди есть, заповедей казачьей чести нет, а «дисциплины со второй мамкой» нет и подавно. А кличут нашего «учителя» казак Яковенко Г.А., который находится в Ставропольском городском казачьем обществе. Кстати различают следующие виды этики: гуманистическая и авторитарная … Из года в год под лозунгом «не выносить сор из избы» казаков вводят в заблуждение и «продавливают» уставные документы, которые принимаются без учёта предложений, поступивших от казачьих обществ, «навязывают» атаманов, а потом кричат, что мы их авторитет подрываем. Для того, чтобы последовательно разобраться со «смешными потугами амбициозных товарищей» предлагаю вопросы, ответы на которые возможно вы найдете сами. На примере предвыборной компании и самих выборов войскового атамана — 2015 хорошо видна так называемая «казачья этика».

1. На каком основании войсковой совет атаманов (03.12.2014 г.) утвердил кандидатов, выдвинутых на пост атамана войска, без благословения Митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла?(ст. 51 Устава ТВКО …Кандидатом на должность войскового атамана может быть гражданин…получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви).

2. На каком основании окружной совет атаманов (19.03.2015 г.) утвердил двух кандидатов, выдвинутых на пост атамана войска, без благословения Митрополита Кирилла?

3.Почему войсковой совет атаманов не обсуждал кандидатуры на должность войскового атамана, выдвинутые от станичных казачьих обществ и получивших благословение Митрополита Кирилла? (ст.53. Устава ТВКО Члены станичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана).

4.Почему войсковой совет атаманов игнорировал все предложения, поступившие от казаков станиц и хуторов по выборам войскового атамана?

5.Почему средства массовой информации округа и войска не освещали предвыборную программу кандидатов, вдвинутых от первичных казачьих организаций.

6. Почему войсковой совет атаманов не принял решение по проверке (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Терского войскового казачьего общества (ТВКО) и входящих в его состав казачьих обществ не позднее, чем за один месяц до начала работы войскового круга.

7.Почему исполняющий обязанности войскового атамана есаул Устименко И.П. не дал распоряжение о предоставлении выписок с кругов окружных казачьих обществ по утверждению выборных казаков на круг ТВКО, или он не знал? (ст35. Войсковой круг является высшим органом управления Терским войсковым казачьим обществом, съездом выборных казаков от окружных казачьих …36.Выборные казаки избираются на кругах казачьих обществ…).

8.Почему круг ТВКО представляли не выборные казаки?

9.Почему войсковой совет атаманов принял решение о проведении выборного круга ТВКО, несмотря на то, что администрация Президента РФ не согласовала ни одного кандидата на должность войскового атамана.

10. Почему председатель Совета по делам казачества при полпредстве СКФО Ведерников М.Ю. ввел в заблуждение актив ТВКО, сказав, что кандидатура Журавского А.В. согласована во всех инстанциях?

11.Почему войсковой совет атаманов принимает решение исполнять обязанности войскового атамана — секретаря Предгорного местного отделения Партии «Единая Россия»», члена Политического совета Предгорного местного отделения Партии «Единая Россия», члена политического совета Ставропольского регионального отделения Партии «Единая Россия» есаула Устименко И.П., без приостановки своей деятельности в партии «Единая Россия».

12. Почему средства массовой информации, официальные информационные порталы полпредства СКФО.ru, комитета по делам национальностей и казачества в Ставропольском крае представляют господина Журавского А.В. в качестве войскового атамана, хотя указа Президента РФ об его утверждении на должность нет.(ст.56 Устава ТВКО Вновь избранный войсковой атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации).

13. На каком основании есаул Устименко И.П. передал дела и должность господину Журавскому А.В., когда он не утвержден на должности войскового атамана?

14. На каком основании господин Журавский А.В. издает приказы от имени войскового атамана? Нарушение порождает нарушение. Господин Журавский А.В. своим приказом ограничил конституционное право казаков избирать и быть избранными на прошедших выборах в местные органы самоуправления.

Вот и задаём «казачьему идеологу» Яковенко Г.А. вопрос, кто из нас разваливает Терское войсковое казачье общество, кто подрывает авторитет казачества, кто «валяется в грязи с грязным бельем». Господин Яковенко Г.А. пытается напомнить казакам, что между кругами вся власть принадлежит избранным атаманам и правлениям казачьих обществ. Прямо пролетарский лозунг: «Вся власть — Советам». Хочу напомнить, что в казачестве форма управления демократическая, не авторитарная. Войсковой круг является высшим органом управления.Руководящим коллегиальным органом Терского войскового казачьего общества в период между заседаниями войскового круга является совет атаманов.Войсковое правление осуществляет контроль за исполнениями решений войскового атамана и совета атаманов войскового казачьего общества. Да и по приказам и распоряжениям не всё в порядке. Всё войско смеётся после выхода отдельных «Указов». Господа казаки, привел самый популярный пример одурачивания казаков. Статьи «Казачья этика», «Дисциплина – вторая мать казаку!» , где автор Яковенко Г.А., заставляют сомневаться в искренности его творческих потуг. Не зная элементарных вещей по структуре войскового управления, невозможно что-то обобщать и давать рекомендации. Наши предки- казаки принимали решения чётко: «В куль, да в воду», ко всем, в ком видели угрозу для своего общества. Искажения информации, введение в заблуждение казаков через СМИ и информационные порталы привело к тому, что ТВКО всё ещё на пути возрождения, а казаки Дона и Кубани давно начали своё развитие. В Ставропольском городском казачьем обществе, как в первичной казачьей организации, находятся на учёте практически весь состав окружного и войскового правления и штаба. Следовательно, казак Яковенко Г.А. представляет мнение большинства должностных лиц, входящих в структуру войскового и окружного управления. Вывод напрашивается очень простой, не знают наши руководители не только нормативно-законодательной и правовой базы по казачеству, но и обычаев и традиций.

Нас заставляют Родину – мать, подменять «дисциплиной». Нас казаков – терцев, отстаивающих свои права, требующих исполнения Уставов казачьих обществ обзывают скандальным казачьим протестным меньшинством. Может действительно надо стать настоящим «электриком», электропровода всегда в цене, или в Крыму оставить блок- пост и говорить, что такого не было, а может нужно имитировать объединение казачьих обществ, при этом обвинять всех в нежелании приводить уставы в соответствии с уже принятыми. Может казак Яковенко Г.А. объяснит «скандальному протестному меньшинству» казаков, почему он так ненавязчиво перевернул все факты, связав своим воспаленным мозгом Ливию – Каддафи, Украину – Януковича с нашими внутренними проблемами.

Думаю, казаки должны правильно сделать выводы по этому яркому представителю «большинства». Лично у меня нет особого желания в дальнейшем вести диалог с «настоящими», «знающими», «отстаивающими интересы» -только чьи? Только законно избранный войсковой атаман способен вывести ТВКО на новый уровень развития!

Владимир Николенко.  http://kavpolit.com/user/26686/