«Чи вольное, чи не вольное…»

Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года предусматривает развитие и консолидацию российского казачества, сотрудничества между казачьими обществами и общественными объединениями казаков, содействие развитию самоорганизации и интеграционных процессов в российском казачестве, в том числе путем поддержки создания казачьих обществ, всероссийского казачьего общества, а также общественных объединений казаков.

Деятельность казачьих обществ и общественных объединений казаков предусматривает выработку мер по совершенствованию их деятельности с учетом исторических и местных традиций российского казачества

Проблем и недостатков много по объективным причинам, связанным в основном с «очень сильным» желанием отдельных представителей региональных и муниципальных органов власти влиять на процессы консолидации казачьих организаций авторитарными методами управления при полном игнорировании казачьей демократии, наших обычаев и традиций.

Цели, задачи, права, обязанности и проблемы «реестрового» и «общественного» казачества неоднократно освещались и на информационных порталах и в печати, а вот «вольное» казачество незаслуженно забыто.

Недавно общался с «истинным» приверженцем «казачьего народа», казаком, отстаивающим своё миропонимание, свои традиции и обычаи, отстаивающий, по возможности, земли Присуда, видящим все причины разногласий казаков в принципиальных убеждениях , а именно в казачьей идеологии. Можно согласиться с мнением казака…, хотя для полной объективности необходимо привести некоторые исторические справки.

Окончание гражданской войны ознаменовалось массовой эмиграцией антибольшевистских сил из России. Эта участь постигла и российское казачество. Из России в 1920 г. эмигрировало более 100 000 казаков Казаки уходили из Советской России со своими атаманами, правительствами, кругами и кадетскими корпусами. Казаки консолидировались вокруг общественно-политических организаций. Это – Казачий Союз, Лига Возрождения казачества, Союз Сохранения казачества, и т.д., которые в своей деятельности старались объединить казаков по всей Европе и вернуться вместе с ними обратно на Родину.

В своих политических предпочтениях казаки за границей разделились на несколько лагерей в лице общественно-политических организаций со своей программой, тактикой, стратегией и планами на будущее России. Монархисты выступали за восстановление в России царской власти и свержение большевиков.

Но были и те, кто выступал за скорейшее свержение советского режима в России и создание на территории проживания казаков отдельного федеративного государства – Казакии (казачьего Присуда). По мнению идеологов вольно-казачьего движения, Казакия включала бы земли от Мариуполя до Оренбурга и Яика, а вся жизнь государства регламентировалась бы собственной Конституцией

Созданное в 20-30 годы прошлого века Вольно-казачье движение начало создавать свою националистическую идеологию, направленную на борьбу с большевизмом и советской властью и не имеющую ничего общего с казачьим образом жизни, казачьей демократией и замещалось некоторой смесью русско-националистических и сепаратистско -регионалистских взглядов, часто — с оттенком антисемитизма и ксенофобии. Впрочем, сходная идеология формировалась и у многих изначально «белых» организаций в эмиграции. Их можно было понять, у каждого личная трагедия, рухнувшие мечты и т.д.

Чем же сейчас руководствуется Вольно-казачье Движение (ВКД) во главе со своим руководителем А.Быкадоровым, может продолжением борьбы с советской властью?

В июне .2015 г. вышло Обращение руководства Вольно-казачьего Движения (ВКД) к казачьим национальным организациям и общественным деятелям, суть которого свелось к простому: «кто не с нами – тот против нас». В обращения излагаются обстоятельства и мотивы якобы «агрессивных акций» со стороны органов власти и правопорядка.

Позиция казаков-националистов Вольно-казачьего Движения:

-прекратить использовать имперскую и коммунистическую символику России и прекратить всякие отношения с Реестром, они должны стать изгоями в казачьей среде.

-объявить Реестровые и общественные организации поддерживающие Московию как казакофобские и преступные.

В «обращении» просматривается явная угроза всему российскому казачеству.

Принципы ВКД разработаны Григорием Кузнецовым в 2007 году как программный документ организации и который редактировался 30 апреля 2012 года общим сбором участников Вольно-казачьего Движения.

Справка:

Казачий Присуд— как территория. Первыми привязали к конкретной территории этот термин Донцы. Вообще же, право на владение землями подвластными Кругам и Радам. Земли от Днепра до Яика, от Черного моря до Оренбуржья и от Воронежа до Кавказа – Дикое Поле.

Казачий Присуд— как власть. Главенство власти Казачьей,власти избранной Казаками, власти кругов и рад на землях Казачьего Присуда, не старшины Казачьей, не власти от начальства присланного инородцами, и даже не атаманов, а именно и только Кругов и Рад, как представляющих интересы всего
Казачества.

«Вольно-казачьего Движения по своим идеологическим установкам соответствуют критериям идеологии казачьего национализма».

120 лет назад под рубрикой «Накануне всеобщей переписи» был подготовлен «Алфавитный список народов, обитающих в Российской Империи» в котором Великорусы составляли 58 000 000 чел. и представляли славянские племена православного вероисповедания (в этот состав входили и казаки).

Как учитывали казаков при переписях 1897 и 1926 годов.
В истории российских переписей казаки никогда не рассматривались как отдельная этническая группа. При переписи 1897 года они учитывались как отдельное сословие: «войсковые казаки».

Программа первой Всесоюзной переписи населения 1926 года не предусматривала выделение признака казачества, однако Северо -Кавказский Краевой Исполнительный Комитет принял решение об учете этого признака при проведении переписи на территории края. Это решение было опротестовано ЦСУ СССР, но затем поддержано ЦИК СССР, принявшим соответствующее постановление об этнической принадлежности к казачеству.

До революции казаки много потрудились во имя веры, царя и Отечества. В ХХ веке эта традиция была насильственно прервана, и семь десятилетий казачество практически искоренялось в его первоначальных формах и в его традиции.

Сам факт возрождения казачества говорит о действии благодати Божией в человеческой истории. Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества. Тем не менее, люди, воспитанные уже в послереволюционных школах, вне всякого религиозного влияния, оказались способны возродить институт и сам дух казачества с его верностью Православию и Отечеству.

Казаки — представители особого сословия, которое сформировалось исторически. У этого сословия никогда не было какой-то специфической идеологии, но были некоторые черты, которые отличали казачество от других сословий и придавали ему особое значение в государственном масштабе, так что народ относился к казакам с великим уважением и любовью», Основой казачества всегда были православная Вера и любовь к Отечеству. Никаких искусственных философий, никаких искусственных идеологий! Этих двух основополагающих ценностей хватило для того, чтобы объединить тысячи и тысячи людей вокруг самого главного дела, какое только может быть, — защиты веры и Отечества. Это и есть основополагающее определение того, что есть казак — служивый человек, преданный вере, Церкви и Отечеству своему.

Вопреки казачьим обычаям и традициям, вопреки Вере православной вольное казачество занимается пропагандой «своей идеологии», не отрицает православия и в тоже время подвергает ревизии историю казачества, традиции и обычаи казачества. Вольно- казачье движение объявляет казачьи общества и объединения – преступными.

Вот и доразбирались до истины, «чи вольное, чи не вольное… то… ВКД» и чьи «забугорные» установки оно выполняет… по недопущению консолидации казачьих обществ и объединений.

Казаки сами должны сделать свой выбор.

автор: Владимир НИКОЛЕНКО

источник: http://kavpolit.com/blogs/nikolenko/22963/